Хабаровский центр налогового и бухгалтерского консультирования

как закрыть ип

Как закрыть ИП в 2017 году?
Пошаговая инструкция

Итак, гражданин, решивший закрыть ИП, уже уволил сотрудниковподготовил и подал документы, после получения положительного результата, закрыл расчетный счет и решил вопрос с кассовым аппаратом.

Остался последний шаг: сдать документы на хранение или организовать самостоятельное хранение.

То, что ИП снялся с учета в налоговой инспекции не означает, что налоговая не может провести проверку деятельности за тот период, пока гражданин был предпринимателем. Поэтому, сохранность документов после прекращения деятельности очень важна, поскольку без них будет сложно оспорить доначисления налогов и/или сборов, которые могут появиться после пересчетов в ходе налоговой проверки.

Налоговый Кодекс предписывает хранить документы, связанные с начислением и уплатой страховых взносов 6 лет, а регистры налогового учета и первичные документы — 4 года, независимо от того, является ли гражданин ИП, или же он уже утратил этот статус.

Так, учет расходов и доходов, налоговые выплаты и другая текущая бухгалтерская отчетность, хранятся 4 года. Если же это бухгалтерские документы, касающиеся сотрудников — 5 лет. Если речь идет об медицинском страховании, пенсионным выплатам или страховым взносам, то хранить отчеты надо 6 лет. Всё, что касается кадрового учета, должно храниться 75 лет.

Хранить можно как у себя в металлическом сейфе, в помещении, защищенном от прямых солнечных лучей и перепадов температуры и влажности, так и в специализированных фирмах, предоставляющих услуги по хранению архивов.

Лучше также иметь электронные копии документов, на случай пожара, наводнения или других стихийных бедствий.

Статьи КоАП Российской Федерации от 13.20 до 5.27 гласят, отказ бывшего ИП от хранения документов, или же неправильном хранении, является административным правонарушением, и за это гражданину грозит штраф.

Выводы.

Если вы хотите самостоятельно зарегистрировать или закрыть ИП, внимательно разберитесь с требования, которые предъявляются к заполнению документов.

Если ваша система налогообложения требует уплаты налогов и сборов независимо от того, есть у вас доход или нет, платить их придется, иначе будут штрафы.

Если в процессе деятельности возможны серьезны расходы или риски, то лучше сразу зарегистрировать ООО.

Если вы не хотите или не можете тратить время и средства на изучение требований к документам, не можете самостоятельно выбрать правильную систему налогообложения, у вас возникли сложности с отчетностью, обратитесь к профессионалам! Это в конечном итоге обойдется куда дешевле!

Хабаровский центр налогового и бухгалтерского консультирования всегда рад помочь вам!

Как найти Хабаровский центр налогового и бухгалтерского консультирования?

Звоните: +7 (4212) 66-07-07,

пишите: khabarcentr@gmail.com,

приходите: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом 65, офис 200. (посмотреть маршрут на Яндекс картах — blog.khabarcentr.ru/kak-nas-najti)

Мы работаем с понедельника по пятницу, с 9 до 18 часов.

До встречи!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск