Хабаровский центр налогового и бухгалтерского консультирования

налоговая оговорка

Налоговая оговорка как способ проявления должной осмотрительности

Не секрет, что в последнее время вопрос выбора «хорошего» контрагента, с которым не придется терпеть убытки из-за сложностей с налоговой, перестает быть пугающим, и всё больше бизнесменов стараются проявлять должную осмотрительность при их выборе. Происходит это благодаря активной работе по просвещению предпринимателей как налоговиками, так и консультантами, аудиторами и налоговыми юристами.

Большинству бизнесменов известна тема, которая связана с обновлением правил, касающихся налоговой оптимизации, в первую очередь, это касается Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  № 53  от 12.10.2006 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», а также о статье 54.1 Налогового Кодекса России «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов».

После того, как начала действовать статья 54.1 НК, упор стал делаться на то, реально ли сделка была выполнена контрагентами, из-за чего исчезла необходимость в проявлении осмотрительности исключительно в силу закона, из-за чего уже добросовестным налогоплательщикам стало необходимо следить проявлять должную осмотрительность.

Выражается это в выявлении ресурсов и возможностей потенциального контрагента, и выяснение, является ли юр. лицо чистым, то есть исправно платящим налоги, или он имеет дело с серой или черной компанией, которая преследует совсем другие цели.

Что делать, чтобы подстраховать себя от недобросовестных контрагентов?

На текущий момент есть 4 известных и популярных способа.

  1. Сбор документальных доказательств, что юр. лицо — контрагент действительно существует. Это может быть как собранная самостоятельно информация, так и запрос каких-либо сканированных документов или ксерокопий на бумаге.
  2. Скриншоты переписки с контрагентом и/или его сотрудниками, с целью подтверждения, что обсуждение условий велось с реальными людьми.
  3. Протокол ведения переговоров, которые будут проходить с потенциальным контрагентом.
  4. Включение в договор «налоговой оговорки», в виде заверений об обстоятельствах, или же другие способы возмещения потерь, которые могут наступить при обстоятельствах, которые были определены в договоре. Данный пункт нужен для того, чтобы обезопасить себя от штрафов, доначисления налогов или пени, то есть, от убытков, которые могут возникнуть при исполнении договора.

Последний пункт хорошо помогает обезопасить свой бизнес от недобросовестных контрагентов, которые халатно относятся к уплате налогов. Потому, этот пункт считается самым полезным в проявлении должной осмотрительности.

В следующий раз мы рассмотрим практическую сторону данного вопроса.

Продолжение следует…

Успехов!

Кстати, если вы хотите зарегистрировать или, наоборот, закрыть ООО или ИП, наши специалисты рады помочь вам!

Звоните: +7 (4212) 66-07-07,

пишите: khabarcentr@gmail.com,

приходите: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом 65, офис 200. (посмотреть маршрут на Яндекс картах — blog.khabarcentr.ru/kak-nas-najti)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск