Хабаровский центр налогового и бухгалтерского консультирования

На определенной стадии ведения предпринимательской деятельности возникает переходный момент, когда предприниматель не справляется сам с объемом работы. В это случае он принимает решение нанять помощников. Однако с появлением новых сотрудников появляются новые обязанности перед государством, как и новые расходы.

Нанимая первого работника, следует заключить с ним трудовой или гражданско-правовой договор, встать на учет в Фонде социального страхования и в Пенсионном фонде. В том случае, если был заключен трудовой договор, необходимо оформить документы о приеме на работу сотрудника.

При приеме на работу сотрудников в дальнейшем достаточно будет только оформлять кадровые документы. В этом случае заново регистрироваться в фондах не нужно.

Порядок приема на работу сотрудника

Порядок приема на работу сотрудника подразумевает выполнение определенных действий.

Для начала необходимо получить от работника пакет документов, который включает в себя:

  • паспорт. В отдельных случаях вместо него может быть представлен другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ об образовании;
  • страховое свидетельство;

Документы воинского учета, если работник военнообязанный;

  • трудовую книжку, если работник устраивается на основное место работы, а ранее он уже был трудоустроен. Сотрудники, оформляющиеся на работу впервые, трудовую книжку не предоставляют. Обязанность по ее заведению, как и оформление страхового свидетельства, ложится на плечи предпринимателя.

После получения пакета документов предпринимателю необходимо попросить сотрудника написать заявление о приеме на работу. Заявление пишется от руки.

Следующий этап приема на работу – заключение трудового договора. В данном документе указывается порядок начисления оплаты труда и основные функциональные обязанности. Здесь же дается ссылка на должностную инструкцию.

После заключения договора руководитель издает приказ о приеме на работу. Работник ознакамливается с этим документом под роспись. Важно помнить, что приказ должен издаваться позже даты заключения трудового договора.

После подписания договора на каждого работника заводится карточка по форме Т-2. Ее лучше создавать на плотной бумаге или тонком картоне.

Обязанность работодателя – занести данные о приеме на работу в трудовую книжку. На это законодательством предусмотрена одна неделя с момента заключения трудового договора.

Медицинский полис работник получает самостоятельно, обратившись в страховую компанию.

После оформления на работу сотрудника перед предпринимателем появляется обязанность своевременно платить заработную плату, корректно вести учет рабочего времени. Кроме того, нужно регулярно отчитываться в налоговые органы и оплачивать взносы в фонды.

Порой справиться с этими обязанностями сложно. Чтобы разобраться во всех документах и корректно сдавать отчетность, можно обратиться за помощью к профессионалам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск