Хабаровский центр налогового и бухгалтерского консультирования

Смена ЕИО

Смена единоличного исполнительного органа в ООО: пошаговая инструкция

Продолжаем начатую ранее тему смены ЕИО. Как мы уже говорили, единоличный исполнительный орган может называться директор, или президент, или генеральный директор. В любом случае, для смены ЕИО необходимо предоставить в регистрирующий орган заявление по форме Р14001, заверенное нотариально, и протокол (решение) участников ООО о смене руководителя.

Сегодня речь пойдет о подаче документов в налоговую, получении ответа, а также уведомлении банка и контрагентов.
Уведомлять фонды не нужно, налоговая сделает это сама.

Подаем документы в регорган.

Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также пункту 22 Административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 87н  от 22.06.2012 года, для внесения изменений в ЕГРЮЛ, необходимо предоставить в органы государственной регистрации только заявление по форме Р14001.

Единственное исключение — если подача документов происходит не в электронном виде, с использованием ЭЦП (электронной цифровой подписи), и подает документы не заявитель, а его представитель. В этом случае, необходима также нотариально заверенная доверенность.

Подать документы можно как обратившись лично в рег.орган, так и через МФЦ (многофункциональный центр), через сайт ФНС (для этого нужна ЭЦП, можно как лично, так и через нотариуса, которого такая подпись есть) или же ценным письмом, с описью вложения по почте.

Обратите внимание, что согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с момента принятия решения/подписания протокола собрания о смене руководителя до момента подачи документов в рег.орган должно пройти не более трех рабочих дней.

В противном случае, согласно пункту 3 статьи 14.25 КоАП Российской Федерации, новый ЕИО может получить штраф — 5000 рублей. Впрочем, сам протокол/решение в рег.орган не сдаются, и, фактически, точкой отсчета считается дата, поставленная нотариусом при заверении заявления.

Получение результатов гос. регистрации

Согласно статьи 8 Федерального закона № 129-ФЗ  от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также Приказа Федеральной Налоговой Службы России № ММВ-7-6/843@ от 13.11.2012 года, на внесение изменений в ЕГРЮЛ рег.органу дается 5 рабочих дней (день подачи заявления не считается). По истечении этого срока, или выдается лист записи ЕГРЮЛ, или, если в заполнении заявления были допущены ошибки и/или неточности, — отказ в регистрации.

Данный лист записи может как выдаваться заявителю или его представителю лично в руки, так и быть отправленным почтой на юридический адрес компании.

Обратите внимание, что если заявление подавалось через МФЦ, срок выдачи результатов увеличивается.

Уведомляем банк и контрагентов.

Как мы уже упоминали, уведомлять фонды не следует, поскольку налоговая это сделает сама. А вот ставить в известность банк и контрагентов придется самим.

В банк предоставляются:

  •  выписка из ЕГРЮЛ,
  • свидетельство о внесении изменений в реестр,
  • приказ о вступлении в должность нового руководителя,
  • протокол или решение о назначении генерального директора.

Кроме того, банк может затребовать:

  • Устав ООО,
  • ОГРН,
  • свидетельство о присвоении ИНН

Насколько нужны последние документы — уточняйте в отделении банка, где открыт расчетный счет вашей компании.

Также следует уточнить процедуру предоставления банковской карточки с образцами подпись нового директора, поскольку тут тоже есть нюансы, зависящие от конкретного банка.

Далее следует заменить ключ доступа к счету, и после этого новый ЕИО становится полноценным руководителем компании.

Продолжение следует…

Кстати…

Если вы не хотите или не можете тратить время и средства на изучение требований к документам, опасаетесь что-то сделать неправильно, у вас возникли сложности с заполнением заявления, обратитесь к профессионалам. Это, в конечном итоге, обойдется куда дешевле.

Хабаровский центр налогового и бухгалтерского консультирования всегда рад помочь вам!

Как найти Хабаровский центр налогового и бухгалтерского консультирования?

Звоните: +7 (4212) 66-07-07,

пишите: khabarcentr@gmail.com,

приходите: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом 65, офис 200. (посмотреть маршрут на Яндекс картах — blog.khabarcentr.ru/kak-nas-najti)

Мы работаем с понедельника по пятницу, с 9 до 18 часов.

До встречи!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск