Хабаровский центр налогового и бухгалтерского консультирования

Если организация обслуживает покупателей или клиентов, в зале обязательно должен находиться уголок потребителя. Стенд с информацией по защите прав клиентов должен быть оформлен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если уголок потребителя оформить стильно, в соответствии с концепцией заведения, можно сделать его выигрышной особенностью. Такой стенд позволит увеличить лояльность клиентов, а также подчеркнуть высокий статус заведения.

Как же правильно оформить уголок потребителя?

Законодательство

Два нормативных документа регламентируют оформление стенда с информацией для потребителя:

  • закон «О защите прав потребителей», статьи 8-10;
  • «Правила продажи отдельных видов товаров», пункт 10.

Кто оформляет?

По законодательству уголок потребителя должен быть у любой организации, осуществляющей продажу товаров или оказание услуг, независимо от выбранной организационно-правовой формы.

Где разместить стенд?

Уголок потребителя должен находиться в общедоступном, видном месте. Покупатель в любой момент должен иметь возможность подойти к стенду и ознакомиться с документами, которые в нем размещены.

Ответственность за нарушения по оформлению

Если предприниматель или организация неправильно оформили уголок потребителя, или он отсутствует, на этот случай предусмотрена административная ответственность. Штраф согласно Кодексу об административных правонарушениях составит:

  • 1500-2000 рублей для граждан;
  • 3000-4000 рублей для должностных лиц;
  • 30000-40000 рублей для юридических лиц.

Перечень документов

В уголке потребителя обязательно должны быть размещены следующие документы:

  • заверенная копия свидетельства о госрегистрации;
  • заверенная копия лицензии, если компания осуществляет вид деятельности, подлежащий обязательному лицензированию;
  • адреса и телефоны контролирующих органов;
  • заверенный журнал проверки контролирующих органов с соответствующими пометками;
  • закон «О защите прав потребителей» в печатной версии;
  • «Правила продажи отдельных видов товаров», «Правила оказания услуг общественного питания» или другие документы, регламентирующие определенные виды деятельности;
  • режим работы компании.

При проведении проверки контролирующие органы также могут попросить книгу отзывов и предложений или план эвакуации при пожаре, хотя эти документы не внесены в данный перечень.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск